Аудит бизнес-процессов и систем управления


Аудит бизнес-процессов и системы управления является отправной точкой для любых организационных изменений. Изменения будут нерезультативны без понимания того как функционируют бизнес-процессы, какие недоработки, узкие места и зоны риска присутствуют в них.

Зачастую в России бизнес растет стихийно, что приводит к отсутствию системности в построении процессов в компании. Возникают узкие места, очаги «хронических проблем» и снижается управляемость бизнеса. Аудит, как составляющая бизнес-анализа, проводится для того чтобы выявить проблемы и наметить пути их устранения.

Вам необходим аудит, если актуальны вопросы:

  • Как в реальности протекают процессы компании?
  • Насколько эффективно работает компания?
  • Привлекателен ли бизнес для клиента?
  • Насколько качественно составлены регламенты и инструкции?

В результате аудита вы получите:

  • Описание аудируемых процессов в графическом или текстовом виде
  • Перечень узких мест и зон риска
  • Рекомендации по оптимизации

Моделирование и анализ бизнес-процессов


Эффективное управление затруднительно без четкого, наглядного представления о текущем положении дел в организации. Иными словами, у вас должны быть ответы на вопросы: кто, что и как делает у вас в компании. Получить эти ответы можно из неструктурированной и неполной документации или со слов сотрудников. Но существует проверенный и работающий способ, давно использующийся в мировой практике: моделирование бизнес-процессов.

Моделирование бизнес-процессов заключается в создании их визуальных графических схем, разработанных по определенным стандартам, и определении характеристик и ключевых показателей эффективности (KPI). Описание бизнес-процессов – это не только, и не столько фиксация их текущего состояния («as is»), но и проектирование будущих моделей процессов («to be»).

На основании разработанных описаний бизнес-процессов, появляется возможность создать комплексные бизнес-модели компании в различных разрезах. Например, модель себестоимости услуги или процесса, модель численности персонала и пр. Такие модели могут потребоваться как при необходимости оптимизировать текущий бизнес, так и при создании новых продуктов или услуг, запуске филиалов или масштабировании компании.

Данная услуга позволяет:

  • Повысить прозрачность бизнеса
  • Открыть резервы повышения эффективности
  • Подготовиться к масштабированию бизнеса
  • Определить критерии оценки бизнес-процессов

Организационный дизайн


Организационная структура организации является «скелетом», на котором базируется вся система управления компанией. Каждая организация подвергается постоянному давлению как извне, так и изнутри. Гибкость и адаптивность организации в долгосрочном периоде является важнейшим фактором конкурентоспособности компании.

В ходе оказания услуги производится:

  • Анализ принципов и критериев группировки подразделений
  • Определение оптимального уровня централизации структуры компании
  • Разграничение зон ответственности сотрудников
  • Проектирование модели оргструктуры компании

Организационный дизайн поможет в условиях:

  • Перехода бизнеса на новую ступень развития
  • Изменения внешней деловой среды
  • Изменения стратегии компании
  • Новых требований бизнес-процессов и технологии

Регламентация деятельности


Регламентация деятельности компании – это установление последовательности работ, определение четких правил их выполнения, разграничение зон ответственности сотрудников, унификация форм документов и другие виды деятельности, направленные на закрепление различных норм и правил в компании.

Регламентация нужна чтобы:

  • Стандартизировать рутинную деятельность сотрудников
  • Обучить новый персонал
  • Задать «правила игры» в компании
  • Снизить нагрузку на руководителей

На основе полученной информации разрабатывается регламент. Форма регламента может быть различной, но наиболее удобной для восприятия является представление регламента в виде графической схемы бизнес-процесса. Можно использовать только визуальное отображение информации или оптимальное сочетание графики и текстовых пояснений.

В отдельных случаях эффективно будет использовать «комиксы» (максимум графики, иллюстраций и скриншотов) или видео ролики с озвучкой, всплывающим текстом и интерактивными подсказками. Напротив, регламенты, составленные только в тестовой форме, на практике редко используются сотрудниками из-за трудности восприятия и неудобства их изучения.